Ты по сути утверждаешь, что это совпадение, а на самом деле
надрочиться слушать можно любые шкалы. Но это хуйня, не бывает
так, что из какого-то простого действия появились основы
музыки, но при этом это совпадение, а на самом деле это все
появилось случайно. Не случайно.
Вот статья собственно https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2779864/
Человек лучше всего распознает те интервалы, которые имеют
как можно больше совпадающих гармоник. Много - это консонанс,
мало - это диссонанс, совсем мало - это неведомая ебаная хуйня.
Таким образом мы можем получить список приятных нам интервалов
- это, что мы слышим и то, что создает эмоции, одинаковое у
людей с рождения.
А дальше идет технология. Перед предками
стояла такая задача, мало выбрать интервалы, нужно еще сделать
музыкальный инструмент, на котором их удобно играть. Ведь
даже на безладовом инструменте работает прежде всего мышечная
память, а на клавишных мы ограничены набором клавиш. И тут
появляются звукоряды - такой набор частот, при котором каждая
пара взятых звуков составляет какой-то хорошо распознаваемый
ухом интервал. И отсюда уже вытекает пентатоника, диатоника
и дальше вплоть до 12трт как вершины технологичности.
И культура
появляется там, где есть технология - какой звукоряд мы выбираем,
такую культурную идентификацию и можно принять.