Movepoint Project


streams
TO BOTTOM)

594d9e352d316545415aa8e654457467bbf6d0d6 1 posts

Video or some file idk Берем натуральные интервалы отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0
16:15 9:8 6:5 5:4 4:3 7:5 3:2 8:5 5:3 16:9 15:8
Далее берем табличку https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2779864/table/pone-0008144-t001/
с топовыми интервалами +2:1 +3:2 +4:3 +5:3 +5:4 7:4 +6:5 +7:5 +8:5 9:5 7:6 8:7 11:6
9:7 10:7 +9:8 (большая секунда) 11:7 12:7 13:7 11:8 10:9 13:8 11:9 15:8 11:10 13:9 14:9 13:10
12:11 +16:9 (малая септима)

Плюсами я обозначил те интервалы,
которые покрывает расширенный натуральный строй. Самое
интересное тут то, что он не покрывает.

В топе интервалов
со сродством выше большой секунды есть 7:4, 9:5, 7:6, 8:7, 11:6, 9:7,
10:7. Дальше между 9:8 и 16:9 - уже слишком спорно, это довольно
сильные диссонансы для нашего ушка, или же близкие повторы
более благозвучных отношений.
7:4 - это известная натуральная
септима. 10:7 - это слишком близко к тритону. 9:5=1.8 - это близко
к 16:9=1.77, при этом темперированное 2^(10/12)=1.78 еще ближе, поэтому
звучит скорее как другая темперация, чем новый интервал.
Остается как минимум 4 полноценных и охуенных интервала,
8:7 и 7:6 лежат между терцией и секундой. 9:7 - это больше большой
терции. 11:6 - это между малой и большой септимой. Из них самыми
интересными по мне являются 8:7 (1.14) и 7:6 (1.16). Этот интервал
называется subminor third и он охуенный. 9:7 - это Bohlen–Pierce third и во
многом определяет звучание этой шкалы (кстати, 9:5, да и все
- остальные интервалы там обыкновенные).
В общем, не сказать,
что эта табличка открывает Америку, все эти интервалы известны
давно, но просто это говорит о том, что вполне реально добавить
в свой арсенал несколько приятно звучащих нот, не парясь
с комбинаторным взрывом, при чем эти ноты будут терциями
и септимами.

TO TOP) TO /